Корпоративное управление

Корпоративное управление

В рамках системы GRC - Управление - это ключевой элемент. Для функции корпоративного управления в системе GRC условно применяется «жесткая» и «мягкая»  функции контроля. Функции жесткого контроля подвержены процедуры принятия управленческих решений в рамках орг. структуры организации и структуры управления, порядок постановки задач, распределения полномочий и ответственности, работы органов надзора, координации заинтересованных сторон управления, и т.д. Жесткий контроль тесно связан с соблюдением бизнес-процессов.
Точное документирование бизнес-процессов организации является предпосылкой для прозрачного, структурированного представления и понимания рисков, связанных с организацией бизнеса.
На организацию бизнес-процессов также жестко влияют условия и меры, вытекающие из законодательства, нормативных положений и политики организации.
 
Мягкая функция контроля, включает культуру, правила поведения, этические нормы и ценности.
Корпоративная культура является основой комплекса GRC. Культура включает в себя, например, честность взаимоотношений, систему мотивации, поощрения карьерного роста в компании, а также привносит бизнес-принципы и ценности Компании. Контроль в этой части корпоративного управления заключается, в основном, в контроле соответствия деятельности организации корпоративной культуре и бизнес - принципам, а также в организации мероприятий, направленных на поддержку Культуры организации. 

 

1

 

Предлагаемая информационная система GRC выводит корпоративное управление на новый уровень, так как позволяет организации не только автоматизировать процесс интеграции в корпоративную ИТ систему требований законов и нормативных актов, но также и внутренних ценностей и норм, управлять, например, склонностью (аппетиту) к риску и другими принципами деятельности организации.

 Средства системы – такие как мониторинг документооборота и информационных потоков в реальном времени, управление приоритетами, панельные «приборные доски» и др. позволяют гибко и всеобъемлюще контролировать деятельность организации на соответствие корпоративным правилам и ценностям.